Главный редактор Xbox Wire, Джо Скребелс, представил свой анализ геймплея демонстрационной версии S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля, представленной на стенде Gamescom:
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля оставляет потрясающее впечатление с самых первых моментов. Вы начинаете игру в роли Скифа, протагониста, лежащего на земле в выжженном радиацией лесу. Смотря вниз, вы видите мутантскую собаку, которая грызет вашу ногу. Эта сцена наполняет вас паникой, вы держите в руках заклинивший пистолет, а собака затем исчезает в аномалии, разрываясь на кусочки. Внушительное начало, чтобы сказать по меньшей мере.
Долгожданное продолжение культовой серии шутеров от первого лица с впечатляющим эффектом погружения, S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля, явно нацелено на привлечение внимания игроков. Первая демонстрационная версия на Gamescom подтверждает это в полной мере. Самым удивительным аспектом этой версии является свобода, которую она предоставляет. Разработчики из GSC Game World сделали понятным, что это всего лишь маленький кусочек большой игры, над которой они все еще работают. За исключением небольшой информационной беседы с загадочным незнакомцем, который направляет вас к местным жителям, демонстрационная версия позволяет вам свободно исследовать. Это хороший признак того, что вся игра будет предоставлять вам множество выборов и возможностей.
Эта свобода сопровождает вас с самого начала. Вы пробираетесь через контрольно-пропускной пункт, забирая всё, что только можно, и внезапно встречаете местных жителей, вооруженных оружием. Ваша реакция - открыть огонь. Однако оказывается, что вы уничтожаете местных жителей, к которым вас направили, именно те, которые пытались защитить вас от атаки собак, которые вскоре будут вашей новой угрозой. Замечательно, что игра не наказывает вас за вашу поспешность. Вы приняли свой выбор и должны нести за него ответственность. Хотя вы потеряли возможность выполнять побочные задания, вы получили дополнительные ресурсы.
Перестрелки в игре происходят быстро и жестоко. Оружие наносит ощутимый урон, даже маленький пистолет сбивает с ног. Вам предстоит сразиться с бандитами, которые нападают на вас, и вы узнаете, что вам нужно осторожно использовать аптечки из-за множества урона, который вам наносят, и умного искусственного интеллекта, который позволяет врагам стратегически атаковать вас с флангов и использовать укрытия. Урок ясен: готовьтесь, будьте умными и беспощадными.
GSC Game World также продемонстрировала мощь Unreal Engine 5, великолепно передавая красоту, смешанную с мрачностью мира, известного как Зона. Эта альтернативная пост-ядерная зона отчуждения на Земле просто кипит деталями: заброшенные здания, освещаемые мягким зимним светом, запутанные леса, испещренные маслянистыми, мерцающими пузырьками искаженной реальности, и точки цивилизации, пробивающиеся сквозь дикую природу.
Наконец, в завершение, я отправляюсь на поиски местной деревни Залесье. Однако как только я приближаюсь к ней, по местному радио объявляют о неизбежном "Выбросе". Я быстро осознаю, что это означает, так как ветер усиливается, небо становится кроваво-красным, и молнии начинают разряжаться прямо перед моими глазами. Я бросаюсь к входу в убежище, но меня таинственная фигура в маске тащит внутрь в последний момент, и я теряю сознание.
Этот опыт гораздо ближе к начальным впечатлениям: S.T.A.L.K.E.R. 2 стремится предоставить игроку свободу, оставаясь верным жестокости и загадочности оригинальных игр. Будет интересно увидеть, какие еще тайны и ужасы скрывает Зона, когда игра наконец выйдет.