На немецком сайте Heise Online появилась статья с заголовком "S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom: только условно презентабельно". После долгой тринадцатилетней ожидаемой разработки, выход S.T.A.L.K.E.R. 2, кажется, стал реальностью. Но имеет ли эта история счастливый конец? На Gamescom демонстрационная версия игры по-прежнему вызывает сомнения.
Говорить о том, что S.T.A.L.K.E.R. 2 пережил несколько трудных этапов разработки, - значит, умалять его тяжелое прошлое. Эта новая часть культовой серии шутеров была анонсирована украинской студией GSC Games World в 2010 году, прежде чем была приостановлена и возродилась снова. Затем последовали ошибки с NFT, несколько переносов даты релиза, а также прекращение работ над игрой и хакерские атаки.
Поэтому факт того, что S.T.A.L.K.E.R. 2 стал доступен для игры после такого долгого периода разработки и множества неудач, является сам по себе впечатляющим достижением. Однако, после полуторачасового геймплея на Gamescom, мы можем с уверенностью сказать, что S.T.A.L.K.E.R. 2 все еще находится на далеком этапе до выхода на рынок.
Технически демонстрация S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom работала далеко не идеально: некоторые текстуры не загружались, объекты появлялись и исчезали, попадания в врагов иногда игнорировались, и всего этого было немало. Вражеский искусственный интеллект также оставлял желать лучшего - иногда враги просто игнорировали игрока, не предпринимая никаких действий. Сбои в игре были тоже не редкостью. Постоянные скачки частоты кадров делали игру малоприятной.
Все это может быть ожидаемым для ранних превью-версий, но такие серьезные технические проблемы в демо-версии на Gamescom - явление весьма необычное. Основные элементы геймплея также оставляли желать лучшего: отсутствие видимых признаков попаданий в персонажа и отсутствие звуковых и визуальных эффектов, свидетельствующих о получении урона, создавали ощущение недоделанности. На момент окончания игры вам не сообщалось ничего, кроме как появления экрана "Игра окончена". Отсутствие элементарных деталей, кажется, является серьезным недоразумением на такой поздней стадии разработки.
Графика и диалоги
С другой стороны, была видна потенциальная свобода действий в демоверсии - хотя бы в теории. Но полноценные миссии были практически невыполнимы из-за технических проблем и ограниченного времени игры. Вместо этого игрокам предложили просто исследовать игровой мир. На графической стороне S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom были светлые и темные стороны: некоторые части мира были невероятно реалистично визуализированы, но общая картина портили технические проблемы.
Демоверсия включала в себя не так много сюжетных элементов: главный герой просыпается среди аномалий и начинает их исследовать. Эти аномалии представляли собой опасные зоны, способные разорвать людей и животных на части, но, бросив в них предметы, можно было временно проходить сквозь них без урона.
В демоверсии было представлено два неигровых персонажа, с которыми можно было пообщаться на короткое время. Диалоги выглядели малопродуманными и неубедительными на английском языке. Не помогало то, что собеседники часто отвлекались во время разговора. Варианты ответа, кажется, не оказывали существенного влияния на ход сюжета. Например, выбор между "Добро пожаловать" и "Добро пожаловать, но я хочу награду!" не приводил к разным результатам.
S.T.A.L.K.E.R. 2 нужно еще время
Фанаты культовой серии "Сталкер" любят ее за ее уникальность: "Сталкер" всегда был особенным и несоответствующим стандартам, что делает эту серию настолько уникальной. Сильная атмосфера и большая свобода действий могут помочь преодолеть технические проблемы. В этом и заключается уникальная сила этой серии. И S.T.A.L.K.E.R. 2, возможно, сможет продолжить эту традицию. Однако, по крайней мере, в данный момент игре требуется много работы. Демоверсия S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom была настолько технически несовершенной, что сложно было сделать какой-либо вывод о самой игре. В ней не хватало как основных, так и мелких деталей.
Фанатам все же не стоит отчаиваться из-за этого. S.T.A.L.K.E.R. 2 должен выйти на рынок в первом квартале 2024 года, и у разработчиков еще есть время для улучшений. Давайте надеяться, что GSC сможет справиться с этим после долгого и сложного пути разработки.